все поля обязательны для заполнения!


 
Музыка разрухи
В мире растет беспокойство, с которым люди привыкли «справляться», заглушая его.
АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ
музыкальный критик

В современном городе бывает непростно найти место, где бы не звучала музыка. А ведь даже хорошая музыка в больших количествах утомляет, не говоря уже о том наборе звуков, что выдается за музыку на современном рынке.

Перемещаясь по городу, человек попадет из одного музыкального пространства в другое.

В магазинах постоянно транслируется музыкальное радио, в машинах – музыка, из машин по улице разносятся обрывки «музыкальных произведений», в рекламе - музыка, везде музыка, музыка, музыка.Музыка стала частью информационного шума, окружающего человека. Кто-то старается оградить себя от этого шума, но в основном люди не без удовольствия впускают его в свою жизнь. Потому что это неплохая анастезия. 

Популярная музыка может выполнять разнообразые функции: она может развлекать, бодрить, расслаблять, будить, усыплять, создавать иллюзии, вызывать у слушателя чувство собственной значимости, продвигать какие-то социальные или духовные идеи, даже поучать. А в последнее время поп-музыка чаще всего используется как эффективное средство отвлечения от мыслей. От каких именно мыслей? По возможности, от всех. Без музыки «скучно». Без музыки начинаются какие-то раздумия, или, что не менее страшно – открывается пустота в голове. Без постоянной шумовой инъекции многим людям немыслимо провести день. Тишина для многих людей – это тревога, дискомфорт.

Из ненавязчивого фона музыка превращается в агрессивную среду, разъедающую мозг. И многих это, похоже, устраивает.

 

Пересматривая некоторые фильмы или передачи, записанные в 1990-х годах на видео, бывает, обнаруживаешь телерекламу тех лет – 10-15 летней давности. Удивляет, прямо скажем, мягкость и неспешность тогдашней рекламы. Сегодня реклама как дубина, которая бьет по голове зрителя – чтобы не успел опомниться – быстро, резко, агрессивно. Такие же изменения произошли и на музыкальном рынке. Характерная черта соврменного музпроизводства – жесткая компрессия, которую проходит каждая запись, которая расчитывает «докричаться» до потребителя в море конкурирующих шумов. Компрессия – это сжатие; когда на финальном этапе работы над записью весь диапазон звуковых частот – который в принципе может быть очень широк – сжимается так, чтобы все звучало по возможности одинаково громко. Теряется глубина, теряется много чего, зато получается очень доходчиво. То есть, условно говоря, из живописного полотна с несколькими планами – передним, дальним, делают дешёвую агитку – все сразу, все в лоб. Зато такую запись удобно слушать в автомобиле, на улице и т.п. Она пробьется сквозь любой посторонний шум. А вот, например, старые, некомпрессованные записи Police в машине слушать проблематично: эта музыка, сделанная в расчете на хорошую аппаратуру и интеллигентный подход к прослушиванию, непригодна в условиях, когда надо, чтобы гремело всё разом. На современном музыкальном рынке только единицы – какие-нибудь оголетлые эстеты, чудаки – могут позволить себе обойтись без компрессии. Только те, в чьи творческие планы не входит перекричать других. Но ведь это не рыночное мышление.

 

Растет агрессия шумовой среды, растет потребность в агрессивной музыке. Тяжелая музыка сегодня – один из самых ходовых товаров.

 

А когда-то хэви-метал и его производные были уделом довольно небольшой, специфической прослойки населения. Грайндкор, death-metal – то были тихие радости особого круга. Теперь хэви-метал 20-летней давности – это ромнатические серенады по сравнению с тяжелой продукцией современности. Тяжелая музыка перестала восприниматься как «трудновыносимая», «специальная», адресованная людям с особо прочной нервной системой. Поп-музыку стало намного проще изготавливать. Некогда почти сакральный  процесс записи альбома – аренда студии, определенные временные сроки – изменился. Альбом уже можно записать у себя в комнате, не ограничивая себя во времени, при скромном бюджете –  пафоса будет меньше, чем у доростоящих записей при участии именитых продюсеров – но у записи вполне может быть вполне товарный саунд. 

Музыки, как и информации вообще, стало так много, что человек реагирует на нее поверхностно. Как телезритель привыкает к ежедневной хронике катастроф, убийств и прочих диких явлений, так слушатель теряет желание вслушиваться в музыкальные подробности.И этот музыкальный поток в ближайшем будущем вряд ли станет меньше. Ведь тишина, умеренность, ненавязчивость – это неприемлемые понятия для современной цивилизации. 

В мире растет беспокойство, с которым люди привыкли «справляться», заглушая его. В том числе и музыкой. Такое своеобразное применение для искусства нашло общество в XXI  веке.

 

 

30 Октябрь 2008
Смотрите материалы по теме: музыка, компрессия

Комментарии


Имя
Email
Комментарий



В рубрике
"БИТЛЗ" НАВСЕГДА
КОНЕЦ ФИЛЬМА

Новости
07.04.2020 Профсоюзные организации подадут заявки на проведение первомайских акций
07.04.2020 Власти Японии поддержат граждан выплатами по $2750, а экономику - $1 трлн
07.04.2020 "Справедливая Россия" просит кабмин поддержать идею предельной доли расходов на ЖКУ
06.04.2020 Профсоюзы предлагают установить 50% надбавку к зарплате всем работникам здравоохранения РФ
06.04.2020 СБ ООН принял резолюцию, в которой призвал к защите миротворцев
06.04.2020 Коронавирус поставил ЕС перед самым большим испытанием с момента основания - Меркель

Опрос
В ЧЕМ ПРИЧИНА БЕДНОСТИ В РОССИИ?






Результаты прошедших опросов

2008-2019 © Журнал "СОЦИАЛИСТ". Вестник института "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР"